БЭККАНТРИ ИТАЛЬЯНО
02.07.2014

Андрей Москвин, Евгений Иванов и Артем Шелдовицкий рассказывают о съемках в Италии, превратностях судьбы, итальянских подушках и песчаной буре в горах.

 

Когда смотришь любое бэккантри-кино, не особо задумываешься о том, скольких сил и нервов стоил каждый удачный кадр. Съемки бэккантри - это как партизанская война. Ты прячешься в лесах, работаешь лопатой, спишь в нечеловеческих условиях, каждая неудача норовит сломить твой дух, ты миллион раз ссоришься с соратниками по команде, миришься и снова ссоришься, но выхода нет - в итоге нужно привезти целый отснятый материал, без него возвращаться никак нельзя.

 

АРТЕМ ШЕЛДОВИЦКИЙ.  ДОРОГА В CORTINA D’AMPREZZO.

 

 

Наше путешествие началось с приключений, а именно с супер-перелета. Супер он был из-за того, что в  Молдове вместо пересадки на рейс до Милана, нам пришлось пересесть на самолет до Рима, а оттуда уже до Милана. И все было бы хорошо, если бы не наша «удача» в этот день. В общем, мы опоздали на наш рейс до Милана по вине авиакомпании, и нам пришлось потратить уйму времени на разбирательства, чтобы нам поменяли билеты и отправили в Милан.

Все отлично – подумали мы, но не тут-то было! Мы прилетели в Милан, а наш багаж прилетел спустя 2 часа.
На часах 10 часов вечера, оказывается, что мы прилетели не в тот аэропорт, в который должны были прилететь изначально, и мы не можем взять машину, которую забронировали заранее, так как ее нет в наличии, и нам пришлось добираться до другого аэропорта на такси. В 11 прокаты уже закрывались, и мы чудом успели добраться до нужного аэропорта и забрать машину.

 

 

Выехав в сторону гор, мы проехали часа 1,5 и поняли, что ехать в ночь невозможно; все очень вымотались за супер перелет и решили заночевать в машине, а на утро двинуться в путь.
Наступило утро, и мы, полные желания закатнуть в свежем снежке, поехали дальше, но все опять оказалось непросто. Из-за ремонта дороги нам пришлось немного поплутать в поисках нужного поворота. В итоге спустя 6 часов мы прибыли в Cortina d’Amprezzo.

 

 

 

АНДРЕЙ МОСКВИН. ПОИСК СПОТОВ.

 

 

В наш первый катальный день погода нас не порадовала солнышком, но щедро одарила обильным снегопадом. Первым мы исследовали ближайший курорт Faloria,  где мы раскатывались, привыкали к паудеру и искали потенциальные споты. Второй день мы провели на курорте 5 Torri, который поразил меня и ребят разнообразием своего рельефа. Первыми на глаза нам попались проезды с кучей подушек, чем-то напоминающие известные Канадские споты. В первые 2 дня мы успели выбрать пару спотов для съемок и уже только дожидались, когда приедет наш оператор Александр Доринов.

 

За 10 дней, что мы находились в Cortina d’Amprezzo, мы исследовали около 30% территории, так как это достаточно большая зона, включающая в себя множество курортов. Чтобы поверхностно исследовать все окрестности, нам бы понадобилось, наверное, месяца два.

 

 

ЖЕНЯ ИВАНОВ. СЛОЖНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СЪЕМОК. 

 

 

Несмотря на все трудности, связанные с дорогой, как только мы попали на гору, ситуация со снегом казалась нам идеальной. К сожалению, наша радость была недолгой, так как все последующие дни погода постепенно ухудшалась. Стоит также отметить, что рельеф, преобладающий в этой части Альп, сильно отличается от того, в котором мы привыкли работать. Безусловно, получить такой опыт было очень здорово, как уже сказал Андрей – доломитовые Альпы напоминали нам далекую и загадочную «микро Канаду» с многочисленными отвесными линиями, скалистыми дропами, и причудливыми подушками среди леса. 

 

Съемочный процесс происходил немного затянуто: когда ты фронтально смотришь на потенциальную линию и думаешь – «да, именно там я и поеду», а затем попадаешь наверх, то картинка меняется кардинально! Не раз мы попросту промахивались, или же задуманное приземление того или иного дропа оказывалось слишком плоским. Плюс очень много усилий уходило для того, чтобы добраться до нужно места, а дожидаться просвета на небе иногда и вовсе приходилось около часа! В солнечные дни мы старались работать на естественном ландшафте, во времена тумана и плохой погоды уходили в лес. На четвертый день нашего пребывания в Доломитовых Альпах температура сменилось с зимней на практически летнюю, иногда днем температура поднималась выше 8 градусов по Цельсию, и верхушка снежного покрова становилась сырой и тяжелой, ночью же все подмораживало, и ранним утром была небольшая корка, после полудня ситуация повторялась, и так было, пока на шестой день не пошел дождь, который знатно промочил весь снег даже на высоте в 2000м. 

 

 

Дальше больше – в один из таких дней мы решили попытать счастья в надежде, что на самом верху сыпет паудер, на деле же оказалось, что там шел снего-дождь вперемешку с песком, принесенным циклоном из Африки! Впервые в жизни я видел оранжевый слеш и атомное облако, повисшее над деревней ядерно-оранжевого цвета! Такой снег попросту не ехал, и было принято решение поменять локацию.

 

 

АЛЕКСАНДР ДОРИНОВ. СЪЕМКИ

 

 

Как птица Феникс, пролетела наша первая неделя в Италии. Бэккантри по умолчанию снимать довольно сложно. Начиная с погодных условий, постоянных подъемов и спусков, и заканчивая логистикой. Мы долго выбирали камеру и в итоге остановились на Sony NEX FS700RH. Важным преимуществом я считаю возможность съемки slow motion (до 200fps при разрешении 1080), возможность съемки в 2K, 4K и RAW (при наличии рекодера), сменные линзы и наличие встроенных ND фильтров. Про запас я взял с собой Canon 6D для съемок лайфстайла. Ежедневно мы вставали в 7:30, завтракали и выезжали на споты. Чаще всего мы поднимались на подъемнике вверх, а далее выбирали точки своим ходом. На это уходило в среднем до 2 часов. Далее райдеры подготавливали разгон, и мы начинали съемки.

Информационные партнеры
© 2015, The Turn. Design: ko-studio.ru